Ошибки, которые нельзя допускать

  • Расплывчатость. Когда мы говорим о бизнес-плане, никакой расплывчатости быть не должно. Всегда нужно брать в расчет четкие, понятные формулировки цели. Даже сама идея должна быть продуманной до мелочей.
  • Излишние подробности. Бизнес-план должен содержать достаточное количество информации. Но это вовсе не значит, что в нем уместны многочисленные термины финансового характера, маркетинговые и технические термины. Бывают случаи, когда нужно доскональное описание определенных вещей. Но лучше их отправить в приложение.
  • Данные с минимальной реалистичностью. Проблема — предположения. Необходимо полагаться на рациональность. Без нее ни одна идея не формируется. Все данные должны быть составлены на основе расчетов, а не мнимых предположениях.
  • Отсутствие достаточного количества фактов. Предположение имеет место быть, если у него есть реальное обоснование, которое нельзя поставить под сомнение. Факты показывают, что бизнес-идея уверена и имеет под собой смысл, а не просто затею.
  • Уверенность в том, что рисков нет. К сожалению, какой бы готовый вы бизнес-план не брали, можете быть уверены, что у взятой идеи есть риски. Нельзя отрицать этого. Нужно анализировать и учитывать риски.
  • Уверенность в отсутствии конкурентов. Неважно, беретесь вы за невероятно популярную нишу или цепляетесь за относительно новую, конкуренты всегда будут. Быть первым в бизнесе практически невозможно. А если и удастся стать первым, конкуренция появится совсем скоро. Обязательно нужно учитывать косвенных конкурентов.
  • Неполный план. Любой бизнес-план содержит серьезное количество информации. Но вода отсутствует. Имеет место быть исчерпывающее количество информации, которая дает ответы на все вопросы, возникающие, например, у инвестора.